Устав Школы

«Утвержден»

постановлением акимата

Северо-Казахстанской области

от «21 » декабря 2020 года №341

УСТАВ

коммунального государственного учреждения

«Кызылтуская средняя школа»

коммунального государственного учреждения

«Отдел образования Акжарского района»

коммунального государственного учреждения

«Управление образования акимата

Северо – Казахстанской области»

2020 год

1. Общие положения

Коммунальное государственное учреждение «Кызылтуская средняя школа» коммунального государственного учреждения «Отдел образования Акжарского района» коммунального государственного учреждения «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области» (далее Коммунальное государственное учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной для осуществления образовательных функций в организационно-правовой форме учреждения.
Вид государственного учреждения: коммунальное.
Учредителем коммунального государственного учреждения является акимат Северо-Казахстанской области.

150011, Юридический адрес Учредителя: Северо-Казахстанская область, город Петропавловск, улица Конституции Казахстана 58.

Уполномоченым органом учреждения является КГУ «Отдел образования акимата Акжарского района Северо-Казахстанской области».
Права субъекта государственной коммунальной собственности в отношении имущества коммунального государственного учреждения осуществляет коммунальное государственное учреждение «Управление финансов акимата Северо-Казахстанской области».
Полное наименование коммунального государственного учреждения: на государственном языке: «Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің Ақжар ауданының білім бөлімі» коммуналдық мемлекеттік мекемесінің «Қызылту орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі. на русском языке: Коммунальное государственное учреждение «Кызылтуская средняя школа» коммунального государственного учреждения «Отдел образования Акжарского района акимата Северо-Казахстанской области»;
Место нахождение коммунального государственного учреждения:

150213, Северо-Казахстанская область, Акжарский район, село Кызылту, улица Комсомольская 44

1.6 Коммунальное государственное учреждение не имеет филиалы и представительства.

1.7 Режим работы коммунального государственного учреждения с 8.00 до 18.30.

2. Юридический статус коммунального государственного учреждения.

Коммунальное государственное учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
Коммунальное государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством, бланки и штампы со своим наименованием на государственном и русском языках.
Коммунальное государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем другого юридического лица.
Гражданско-правовые сделки, заключаемые, государственным учреждением подлежат регистрации в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. По договорным обязательствам ответственность государственного учреждения, в пределах утвержденной сметы на содержания в соответствии с законодательством.
Коммунальное государственное учреждение имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием юридического лица.

Предмет и цели коммунального государственного учреждения.

Предметом коммунального государственного учреждения являются образовательные услуги:

• Обучение по учебным планам и программам в сроки и на уровне,отвечающем государственным стандартам.

• Разработка и издание учебных, методических, консультационных и научных материалов (учебных планов, пособий, коспектов, программ, лекции и т.д.), их реализация. Организация и проведение конференций,семинаров, выставок.

Целью деятельности коммунального государственного учреждения является создание необходимых условий для получения общего среднего, на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности.

Функциями коммунальногогосударственного учреждения «Кызылтуская средняя школа» являются следующие образовательные услуги:

• создание условий для освоения образовательных программ;

• развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности:

• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконситуционным и антиобщественным проявлениям;

• формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознаного отношения личности к своим правам и обязанностям;

• приобщение к достижениям мировой и отчественной культуры, изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов Республики, овладение государственным, русским, иностранным языками.

Обучение в коммунальном государственном учреждении ведется на казахском и русском языках независимо от форм собственности, должны обеспечить знание и развитие казахского языка как государственного, а также изучение русского языка и одного из иностранных языков в соответствии с государственным общеобязательным стандартом для каждого уровня образования. При наличии квалифицированных работников и по желанию родителей язык обучения может быть другим.
В своей деятельности коммунальное государственное учреждение имеет право на реализацию следующих образовательных программ:

-программы дошкольного, начального, основного, и общего среднего образования;

- дополнительные программы углубленного изучения отдельных предметов;

-программы ускоренного обучения.

3.5. Новые образовательные программы разрабатываются на основе соответствующих государственных стандартов образования.

3.6. Дополнительные образовательные программы реализуются в целях всестороннего удовлетворения общеобразовательных и культурных потребностей учащихся за пределами соответствующих государственных общеобразовательных стандартов.

3.7. В целях апробации новых технологий обучения, внедрения нового содержания образования учреждение имеет на реализацию образовательных программ в режиме эксперимента.

3.8. Программы ускоренного обучения инвидуализованы в соответствии с интеллектуальными способностями учащихся и реализуется посредством экстерната.

3.9. Коммунальное государственное учереждение не вправе заниматься деятельностью, не отвечающей цели создания коммунального государственного учреждения.

Порядок приема, исключения и выпуска учащихся.

Набор в коммунальное государственное учреждение осуществляется по заявлению родителей или лиц их заменяющих.
Порядок приема на обучение в организации образования дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего образования устанавливается типовыми правилами приема в учебные заведения соответствующего типа.
Перевод из класса в класс осуществляется на основании проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

4.4. Выпускные экзамены проводятся в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Министерства образования Республики Казахстан. Итоговая аттестация выпускников коммунального государственного учереждения осуществляется с инструкцией в соответствии с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»

4.5.Выпускникам коммунального государственного учреждения выдаются аттестаты об окончании основной школы и аттестаты о среднем образовании установленного образца.

4.6. Уучащееся отчисляются из государственного коммунального учреждения образования по решению органа государственного управления образования. Исключение из государственных дневных общеобразовательных учебных заведений детей до шестнадцатилетнего возраста допускается в исключительных случаях по решению органов управления образованием за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение Устава учреждения образования. Решение об исключении детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Организация учебно-воспитательной работы в коммунальном государственном учреждении.

Учебно- воспитательная деятельность организаций образования осуществляется в соответствии с учебными планами и программами, разработанными на основе государственных общеобразовательных стандартов.
Углубленное изучение предметов основано на разнообразии форм и методов обучения, на развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Количество учащихся в классах коммунального государственного учереждения не превышает 25 человек. Основной формой обучения является урок. Классы делятся на две группы при проведении уроков и лабораторных занятий по профилирующим и специальным предметам, при изучении иностранного, русского и казахского языков, физической культуры, информатики и вычислительной техники, в зависимости от полноты финансирования
Организацию воспитательной работы и внеклассной деятельности учащихся в коммунальном государственном учереждении осуществляют воспитатели и классные руководители.
Режим занятий обучающихся в 2 смены, продолжительность уроков в 1-11 кл. - 40 минут, 1 класс 35 минут в первый месяц в 1 четверти. Начало учебных занятий в 1– ю смену– 08.00 ч., занимаются 6-11 классы, во 2- ю– с 13.30 ч., 1- 5 классы.
Недельная учебная нагрузка по каждому классу определяется предельными нормами учебного плана, согласовывается с родителями.
Продолжительность учебного года, его начала и завершения определяются базисным учебным планом Министерства образования и науки.
Высшим органом коммунального государственного учреждения является педагогический совет, в функции которого входит:

-утверждение планов учебно-воспитательной работы и контроль за их выполнением;

-разработка и утверждение новых программ и методик;

-общее руководство методическим комиссиями, психологической службой;

- заседания педагогического совета проводятся не реже одного раза в четверть.

5.9. Обучение в коммунальном государственном учереждении организовано по ступеням: предшкольной, начальной и среднего.

5.10. Учебные планы и программы разрабатываются коллективом коммунального государственного учереждения. Право издавать и распространять все документы коммунального государственного учереждения принадлежит исключительно коммунальному государственному учереждению.

Управление коммунальным государственным учреждением.

6.1. К компетенции учредителя коммунального государственного учреждения относится:

принятия, внесения изменений и дополнений в учредительные документы некоммерческой организации;
определения компетенции, организационной структур, порядка формирования и прекращения полномочий органов управления некоммерческой организации
определение порядка и периодичности представления финансовой отчетности исполнительных органов, а также проведения проверки контрольным органом и утверждения их результатов;
принятия в пределах, установленных законодательными актами, решения об участии некоммерческой организации в создании или деятельности других юридических лиц, а также своих филиалов и представительств.

6.2. Общее управление коммунальным государственным учреждением осуществляет орган государственного управления, определенный в соответствии с законодательством. Непосредственное управление организацией образования осуществляет директор. Руководитель организации орбазования назначается учредителем. Руководитель государственной организации образования один раз в три года проходит аттестацию в порядке, установленным центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области управления.

Руководителям государственных организаций образования совмещения их должности с другими руководящими должностями (кроме научного, научно-методического руководства) внутри или вне организации образования не разрешается.

7. Полномочия руководителя.

7.1. Руководитель коммунального государственного учреждения организует и руководит работой коммунального государственного учреждения, непосредственно подчиняется уполномоченному лицу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на коммунальное государственное учреждение задач и осуществление им своих функции.

7.2. Руководитель коммунального государственного учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности коммунального государственного учреждение соответствии и его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом.

7.3.При осуществлении деятельности руководитель государственного учреждения в установленном законодательством порядке:

-без доверенности действует от имени государственного учреждения;

-представляет интересы государственного учреждения во всех организациях;

-в случаях и пределах, установленных законодательством распоряжается имуществом;

-заключает договоры;

-выдает доверенности;

-утверждает порядок и планы государственного учреждения по командировкам стажировки,

обучению сотрудников и иными видам повышение квалификации сотрудников;

-открывает банковские счета;

-издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;

-принимает на работу и увольняет с работы сотрудников;

-принимает меры поощрения и увольняет с работы сотрудников;

- принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения;

7.4. Педагогический совет учреждения является высшим коллегиальным органом коммунального государственного учреждения, в компетенцию которого входит:

-обсуждение учебно-воспитательного процесса и вынесение рекомендаций администрации коммунального государственного учреждения;

-контроль за соблюдением настоящего Устава, принятие решений по нарушению Устава.

7.5.Руководителем педагогического совета является руководитель коммунального государственного учреждения.

8. Порядок формирования имущества, порядок использования объектов собственности и финансирование коммунального государственного учреждения.

8.1. Имущество коммунального государственного учреждения формируется за счет имущества, переданного ему государством, состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе коммунального государственного учреждения.

8.2. Имущество коммунального государственного учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления.

8.3. Коммунальное государственное учреждение не может продать, отдать в залог имущество без согласия учредителя.

8.4. Финансирование коммунального государственного учреждения осуществляет в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

8.5. Финансовые средства коммунального государственного учреждения образуют:

-ассигнования из местного, областного и республиканского бюджета;

-добровольные взносы, пожертвований организаций, юридических и физических лиц;

-благотворительные фонды или гранты;

-внебюджетные средства.

8.6. Коммунальное государственное учреждение ведет бухгалтерский учет и отчетность в установленном законодательством порядке.

8.7.Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности коммунального государственного учреждение осуществляется уполномоченным органом в установленном законодательством порядке.

9. Взаимоотношения между юридическим лицом и уполномоченным органом по государственному имуществу (местным исполнительным органом), юридическим лицом и уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом), администрацией юридического лица и его трудовым коллективом.

9.1. Взаимоотношения между коммунальным государственным учреждением «Кызылтуская средняя школа» коммунального государственного учреждения «Отдел образования Акжарского района» коммунального государственного учреждения «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области» и трудовым коллективом определяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

9.2. Правом на занятие педагогической деятельностью (обучение и воспитание) в организациях образования обладают лица, имеющие специальное педагогическое или профессиональное образование по соответствующим профилям.

9.3. При приеме на работу заключается письменный договор, в котором оговариваются права и обязанности сторон, условия оплаты труда работника в соответствии с действующим законодательством

9.4. Система оплаты труда работников коммунальных государственных учреждений образования определяется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Положение об оплате труда работников коммунальных государственных учреждений образования, содержащихся за счет средств, получаемых из бюджета, утверждается центральным исполнительным органом в области труда и социальной защиты населения. Заработная плата и должностные оклады работников государственных организаций образования устанавливаются с учетом стажа работы по специальности в соответствии с их квалификацией, функциональным обязанностями

10. Права и обязанности работников, учащихся и родителей

10.1. Права и обязанности всех участников педагогического процесса основаны на принципах неприкосновенности личности и защиты чести и достоинства коммунального государственного учреждения.

10.2.Педагоги имеют право:

-свободный выбор способов и форм организации профессиональной деятельности при условии соблюдения требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования;

-защиту от незаконного вмешательства и воспрепятствования со стороны должностных и других лиц;

-уважительное отношение к профессии и надлежащее поведение со стороны обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей;

-организационное и материально-техническое обеспечение и создание необходимых условий для осуществления профессиональной деятельности;

-осуществление научной, исследовательской, творческой, экспериментальной деятельности, внедрение новых методик и технологий в педагогическую практику;

-творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания, развитие и распространение новых, более совершенных методов обучения и воспитания при условии соблюдения требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования;

-выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой;

-участие в разработке образовательных программ, учебных планов, методических материалов и иных компонентов образовательной деятельности, а также учебников, учебно-методических комплексов и учебных пособий;

-избрание и занятие выборной должности по месту работы;

-участие в обсуждении вопросов, направленных на совершенствование качества образования, в том числе относящихся к деятельности организации образования;

-участие в работе коллегиальных органов управления организацией образования;

-повышение квалификации не реже одного раза в пять лет;

-непрерывное профессиональное развитие и выбор форм повышения квалификации;

досрочное присвоение квалификационной категории;

-индивидуальную педагогическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

-поощрение за успехи в профессиональной деятельности;

-отсрочку от призыва на воинскую службу в соответствии с Законом Республики Казахстан "О воинской службе и статусе военнослужащих";

-прохождение стажировки по международной стипендии "Болашак" для поддержания и -повышения профессиональных навыков в порядке и на условиях, определенных законодательством Республики Казахстан;

-обжалование принимаемых в отношении него актов, действий и решений руководителя организации вышестоящим должностным лицам или в суд;

-уважение чести и достоинства со стороны обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей;

-иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Педагог обязан:

-обладать соответствующими профессиональными компетенциями в своей деятельности;

-соблюдать педагогические принципы обучения и воспитания, обеспечивать качество обучения и воспитания не ниже требований, предусмотренных государственными общеобязательными стандартами образования;

-непрерывно совершенствовать свое профессиональное мастерство, исследовательский, интеллектуальный и творческий уровень, в том числе повышать (подтверждать) уровень квалификационной категории не реже одного раза в пять лет;

-соблюдать педагогическую этику;

-проходить обязательные периодические медицинские осмотры в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

-уважать честь и достоинство обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей;

-воспитывать детей в духе уважения к закону, правам, свободам человека и гражданина, родителям, старшим, семейным, историческим и культурным ценностям, государственным символам, высокой нравственности, патриотизма, бережного отношения к окружающей среде;

развивать у обучающихся и воспитанников жизненные навыки, компетенции, -самостоятельность, творческие способности и формировать культуру здорового образа жизни;

незамедлительно информировать руководство организации образования о фактах выявления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации;

-незамедлительно сообщать правоохранительным органам и руководству организации образования о фактах совершения несовершеннолетними или в отношении них действий (бездействия), содержащих признаки уголовного либо административного правонарушения, в том числе ставших известными ему в связи с профессиональной деятельностью вне организации образования;

-консультировать родителей или иных законных представителей по вопросам обучения и воспитания обучающихся и воспитанников.

Учащиеся имеют право:

1) получение качественного образования в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования;

2) обучение в рамках государственных общеобязательных стандартов образования по индивидуальным учебным планам, сокращенным образовательным программам по решению совета организации образования;

3) выбор альтернативных курсов в соответствии с учебными планами;

4) получение дополнительных образовательных услуг, знаний согласно своим склонностям и потребностям на платной основе;

5) участие в управлении организацией образования;

6) восстановление и перевод из одного учебного заведения в другое, с одной специальности или образовательной программы высшего образования на другую, с платной основы на обучение по государственному образовательному заказу или с одной формы обучения на другую;

7) бесплатное пользование информационными ресурсами в организациях образования, в том числе в доступной форме для инвалидов, детей с ограниченными возможностями, обеспечение учебниками, учебно-методическими комплексами и учебно-методическими пособиями, в том числе изготовленными для инвалидов, детей с ограниченными возможностями;

8) бесплатное пользование спортивными, читальными, актовыми залами, компьютерными классами и библиотекой;

9) получение информации о положении в сфере занятости населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

10) свободное выражение собственного мнения и убеждений;

11) уважение своего человеческого достоинства;

12) поощрение и вознаграждение за успехи в учебе, научной и творческой деятельности.

10.5.Учащиеся коммунального государственного учреждения обязаны:

а) овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями в

соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов

образования;

б) соблюдать правила внутреннего распорядка, выполнять другие требования,

предусмотренные Уставом организации образования;

в) уважать честь и достоинство педагогических работников, других обучающихся, традиции

учебного заведения, в котором они обучаются;

г) соблюдать форму одежды, установленную Правилами для учащихся организации

образования.

10.6. Порядок оформления отношений организации образования с обучающимися, воспитаниками и (или) их родителями и иными законными представителями определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

10.7 Права и обязанности родителей и иных законных представителей:

Родители и иные представители несовершеннолетних детей имеют право:

-выбрать организации образования с учетом желания, индивидуальных склонностей и особенностей ребенка;

-участвовать в работе органов управления организациями образования через родительские комитеты;

-получать информацию от организаций образования относительно успеваемости, поведения и условий учебы своих детей;

- посещать школьные родительские собрания;

-получать консультативную помощь по проблемам обучения и воспитания своих детей в психолого медико-педагогических консультациях.

10.8 Родители и иные законные представители обязаны:

-создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление;

-обеспечить предшкольную подготовку детей в возрасте пяти лет, начиная с шести лет определять в образовательную школу;

-сотрудничать с организациями образования;

-обеспечивать посещаемость детьми учебного заведения.

-

-

-

-посещать школьные родительские собрания.

Организация контроля знаний учащихся в школе.

10.1. Основным показателем качества усвоения учебного материала в школе являются оценки, выставляемые по пятибалльной шкале: «1», «2», «3», «4», «5».

10.2. В коммунальном государственном учреждения принята критериальная система оценивания. 10.3. критериальная система оценивания подразумевает под собой формативное оценивание и суммативное оценивание.

10.4. Формативное оценивания – вид оценивания, которое проводится в ходе повседневной работы в классе, является текущим показателем успеваемости обущающегося, обеспечивает оперативную взаимосвязь между обущающимся и учителем в ходе обучения, обратную связь между учеником и педагогом, которая позволяет совершенствовать образовательный процесс.

10.5. Формативное оценивание проводится согласно правил МОН Республики Казахстан.

10.6. Суммативное оценивание за раздел / сквозную тему (далее- СОР) проводится по завершению раздела или сквозной темы согласно учебным программам и планам.

10.7.В результате суммативного оценивания учащимся выставляются баллы, которые учитываются при выставлении оценок за четверть.

10.8. В четверти по одному предмету проводится не более трех СОР.

10.9. Учитель самостоятельно определяет максимальный балл за СОР, форму (контрольная практическая или творческая работа, проект, устный опрос, эссе и др.) и урок проводения СОР.

10.10. Время на выполнение СОР определяется учителем с учетом включенных заданий и в среднем затрачиваемого времени на их выполнение.

10.11. Время отводимое на проведение СОР составляет не более 20 минут.

10.12. Суммативное оценивание за четверть (далее - СОЧ) соответствует спецификации.

10.13. На основании требований, установленных в спецификациях, и образцов заданий учителя школы совместно разрабатывают необходимое количество вариантов СОР и схемы выставления баллов.

10.14.Обучающиеся 2-8 (9) и 10 (11) классов, повторно получившие оценку «2» (F), по одному или двум учебным предметам, подлежат дополнительному суммативному оцениванию за учебный год по данным предметам.

10.15.Дополнительное суммативное оценивание проводится до начала нового учебного года.

10.16.В случае получения за дополнительное суммативное оценивание оценки «2» (F) обучающиеся оставляются на повторное обучение.

11.Предпринимательская деятельность в сфере образования.

11.1. Порядок представления платных образовательных услуг.

Коммунальное государственное учреждение «Кызылтуская средняя школа» платные образовательные услуги не предоставляет.

12. Медицинские услуги.

12.1. В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона Республики Казахстан от 23 янавря 2001 года №148 «О местном государственном управлении Республики Казахстан» пункта 2 статьи 41 Гражданского кодекса РК, пунктом 8 статьи 22 Закона РК от 16 января 2001 года №142 «О некомерческих организациях» постановляет: Оказание первичной (доврачебной) медико – санитарной помощи.

13. Деятельность Попечительского Совета в сфере образования.

13.1. В соответствии с пунктом 9 статьи 44 Закона Республики Казахстан об образовании деятельность попечительского совета осуществляется согласно приказа МОН РК от 27 июля 2017 г. № 355 «Типовые правила деятельности Попечительского Совета и порядок его избрания».

13.2. Основные направления деятельности Попечительского совета:

1) осуществляет общественный контроль за соблюдением прав обучающихся и воспитанников организации образования, а также за расходованием благотворительной помощи, поступающих на счет образовательных учреждений;

2) вырабатывает предложения о внесении изменений и/или дополнений в устав организации образования;

3) вырабатывает рекомендации по приоритетным направлениям развития организации образования;

4) вырабатывает предложения по совершенствованию мер по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи казахстанских граждан;

5) участвует в распределении финансовых средств, поступивших в организацию образования в виде благотворительной помощи и принимает решение о его целевом расходовании;

6) вырабатывает предложения при формировании бюджета организации образования;

7) вносит предложения уполномоченному органу соответствующей отрасли или местному исполнительному органу в области образования об устранении выявленных Попечительским советом недостатков в работе организации образования;

8) согласовывает и выносит протокольное решение по итогам собеседования с кандидатами на занятие вакантной должности руководителя организации среднего образования;

9) заслушивает отчеты руководителя организации образования о деятельности организации образования, в том числе о качественном предоставлении образовательных услуг, об использовании благотворительной помощи и принимаемых мерах по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи казахстанских граждан;

10) участвует в конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам деятельности организаций образования;

11) знакомится с деятельностью организации образования, условиями предоставленными обучающимся и воспитанникам организации образования, проводят с ними беседу в присутствии психолога организации образования;

14. Работа детского мини – центра при школе.

14.1 В соответствии со статьей 30 Закона Республики Казахстан от 27 июня 2007 года №319 Ш

« Об образовании», пунктом 2 статьи 31 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148 « О местном государственном управлении и самоуправлении В Республике Казахстан», пунктом 8 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 16 января 2001 года № 142 « О некоммерческих организациях, постановлением Акима района от 3 декабря 2009 года № 430 и при школе открыт дошкольный развивающийся для детей в возрасте от 1 до 5 (6) лет мини- центр с неполным днем пребывания. В мини-центре открыта одна разновозрастная группа. детский мини – центр «Сәбилер әлемі» при Кызылтуской средней школе организуется в соответствии с законом РК в целях обеспечения ранней социализации детей; умственного, нравственного, физического, эстетического, эмоциального, познавательного развития детейс учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ребенка; сохранения здоровья детей; организация присмотра ухода за детьми; психолого – педагогического просвещения родителей.

15. Библиотекарская услуга.

Руководствуясь Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 февраля 2003 года № 173 «Об утверждении Правил обеспечения учениками обучающихся и воспитанников организаций образования», в школе функционирует библиотека. Библиотека– учреждение, организующее комплектование хранение, общественное пользование произведениями письменной культуры и печати и выполняющее информационные, образовательные, научно– исследовательские, методические и издательские функции.

16. Реорганизация и ликвидация коммунального государственного учреждения.

16.1 Реорганизация и ликвидация коммунального государственного учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

16.2. Имущества ликвидированного коммунального государственного учреждения перераспределяется собственником.

17. Заключительные положения.

17.1 Настоящий устав вступает в силу с момента его государственной регистрации.

17.2. Изменения и дополнения вносят в устав либо изменением текста устава, либо отдельным приложением к уставу по решению учредителя.